(495)684-49-26, (495)688-44-47
(495)688-46-74, (495)688-56-56
e-mail: public@soundlab.ru

Toyota MR2


Два любителя, в разное время установившие в свои машины аудиосистемы в студии под руководством Александра Лысенко и с одинаковым успехом потом занимавшие призовые места на соревнованиях, решили объединить усилия в спецпроекте. Построить (руками и мозгами того же мастера) систему, которая будет наводить ужас на соперников соревнований любого ранга.

Для своего мегапроекта друзья достали экземпляр Toyota MR2. Назвать эту машину «убитой» было бы так же легковесно, как сказать про Юлия Цезаря «недавно ушедший от нас». Компоненты системы были подобраны дорогие, но не фанта¬стически дорогие, самоцелью была не цена, а оптимальные для этой системы характеристики. Без обсуждения в аудиотракт было принято головное устройство Alpine DVA 9965R - этот AV-источник Лысенко считает оптимальным именно для звуковых систем высшей категории. Столь же единогласно на свои посты были приняты пищалки Morel Supremo и сабвуферные головки. Остальные компоненты «отслушивались» в домашней студии, и отнюдь не все оказались в системе в первоначальном виде. Вот двухканальный сабвуферный Xetec оставлен нетронутым. А уже два оставшихся усилителя пошли в доработку. В четырёхканальном Sinfoni Amplitude были удалены кроссоверы, а выходные каскады загнаны в режим, по току покоя пограничный с чистым классом А. Кроссоверов лишился второй Sinfoni, мидбасовый. Хронологически именно на этой машине впервые использовался переделанный процессор Alpine. Дебютом в этой машине стал и ламповый предусилитель.

Наиболее трудоёмким стал отбор кандидатов на НЧ и СЧ трёхполосного фронта. И те и другие планировались «ящичные». В отношении среднечастотников это требование логично и несложно для выполнения, что же касается НЧ-звена фронта, то здесь для использования этого оформления было целых две причины. Во-первых, действительно, внятный, герметичный, жёсткий ящик обеспечивает гораздо лучший контроль характеристик басового звена, нежели дверь, при любой степени виброизоляции остающаяся в душе дырявой жестянкой. А во-вторых, с «шумкой» и усилением дверных конструкций было не развернуться: двери уже переделали на «ламбо», и вес их увеличивать надо было крайне осмотрительно.

Далее оценивалась величина объёма, которую можно выгородить в этих дверях, и одновременно подбиралась головка, оптимально работающая в таком объёме. Пересечение этих двух линий поиска дало: динамик — CDT Eurosport, объём — около 7,5л. Среднечастотниками стали редкие в наших краях Scanspeak 13М, который оптимально работает в двух литрах, обеспечивая неправдоподобно ровную АЧХ и фантастические импульсные характеристики.

Порода сабвуферной головки не обсуждалась даже с самим собой, слегка обсуждалось количество. В принципе, одной «десятки» XLS на такой салон было бы достаточно, но решили поставить две. Во-первых, кузов здесь Targa, при снятых панелях крыши он становится наполовину кабриолетом, так что некоторый запас не повредит. А во-вторых, Лысенко планировал поиграть с временными задержками между... двумя сабвуферами, для достижения оптимальной локализации.

Ну вот, состав и компоненты ясны, настало время всё выбранное разместить в машине наилучшим образом. Компонентов много, некоторые — довольно капризные. А обстановка в заднем (позади мотора) багажнике такова: через полчаса бутылка воды становится пригодной для заваривания чая. К счастью впереди есть другой багажник, не очень просторный, но это уже вопрос квалификации.

События в багажниках развивались как положено, задом наперёд. Впереди стоял аккумулятор, который перенесли назад и заменили на новый 100-амепрчасовой Varta. Для выполнения стартерных функций новый аккумулятор был соединён с двигателем гораздо более короткими, чем прежде, проводами, а другая пара проводов 0AWG тянулась в передний багажник, раздавая питание потребителям, которые по большей части здесь и собрались.

Три усилителя образуют двухэтажную структуру: в верхней части в коробе из толстого плексигласа находятся два фронтальных Sinfoni, модифицированные и перекрашенные в тематический тёмно-красный. Этажом ниже живёт сабвуферный Xetec. Все три усилителя работают в условиях принудительного охлаждения. Воздух забирается из верхней части переднего багажника через фильтр двумя вентиляторами, часть его загоняется внутрь прозрачного отсека с двумя Sinfoni, другая часть идёт вниз, на сабвуферный Xetec. Три вентилятора поменьше выгоняют нагретый Sinfoni воздух обратно в багажник, на дне которого находится второй блок вентиляторов, уже — вытяжной, который выбрасывает нагретый воздух наружу. Чуть в стороне от усилителей стоят слаботочные элементы: процессор и ламповый предусилитель с выносным блоком питания.

Новая приборная панель стала симметричной, с головным устройством в центре, 8-дюймовым сенсорным монитором — под ним, справа — чейнджер, слева — комплект приборов Pivot: спидометр, тахометр и указатель температуры. Всё остальное перенесли что в центр, что — в правую часть торпедо. Проводка системы вентиляции изменилась поскольку по углам должны были появиться корпуса среднечастотников. Стеклопластиковые боксы СЧ-излучателей сделаны съёмными, у лобового стекла они цепляются за торпедо специальным выступом, а впереди притягиваются единственным винтом.

Два сабвуферных ящика (по 15л. каждый) стоят за сиденьями, снаружи оба выглядят на 90% деревянными. Внутри же все стенки оклеены «стеклом», на задней стенке сделана выборка под магнит динамика, а между собой параллельные передняя и задняя стенки соединены стальными шпильками.

По материалам статьи «Задом наперед» в журнале «АвтоЗвук» .

Назад в раздел

© 2009. Sound Lab. The science of music. Все права защищены и охраняются законом.