(495)684-49-26, (495)688-44-47
(495)688-46-74, (495)688-56-56
e-mail: public@soundlab.ru

Peugeot 308


Она и так была бы хороша, Peugeot некраси¬вых машин не делает, для них в PSA Group есть другая торговая марка. Надо только музыку поставить — и всё. Вот за этим 308-я и заняла на некоторое время бокс в студии SoundLab. Музыку предполагалось ставить «для жизни», и ставить хорошо, без неоправданных компромиссов. Головное устройство — Alpine 9861Ri. Причём не CDA, a DVA, то есть — DVD-ресивер. Это притом что система — чисто звуковая, никаких мониторов в помине нет, и в близкой перспективе не планируется. Опыт не раз доказывал: алпайновские DVD-аппараты «шестидесятого» семейства по звуку переигрывают специализирован¬ные CD-ресиверы.

Почему не 9865, можно спросить? А в данном случае это означало бы не совсем оправданные затраты, с самого начала планиро¬валось, что ЦАП будет внешним, с соединением по оптике, в таком включении «61» не уступит «65».

Внешний ЦАП в данном случае — это тот, что входит в состав процессора РХА-Н701. Процессор был перепаян по принципу необходимого оптимума. Что означает замену микросхем в ЦАП, операционных усилителей на выходе, емкостей в тракте и в блоке питания. При этом переделки коснулись не всех каналов устройства, а только тех, где это было нужно.

Сабвуферный канал остался нетронутым (цепи питания ей не в счёт, они общие), канал Rear, работающий на бас фронта — тоже. Переделывались каналы Front 1 и Front 2, в схеме системы относящиеся к среднечастотнику и пищалке фронтальной акустики.

Переделанный процессор помещён в багажнике, в немедленной близости к усилителям, так что длина аналоговых слаботочных цепей сведена совсем к минимуму. Усилители использовались серии Audio Art с непревзойдёнными показателями уровня шумов. Цифры порядка 115 дБ у этих аппаратов не были редкостью.

Усилителей удалось добыть три, все — разные. Два двухканальника 200.2Х и 200.2ХЕ различаются тем, что у того, у кого имя длиннее, длиннее и тракт, там есть басовый эквалайзер. Невелик, однако, прибыток, у обоих предварительные каскады оставлены без работы. Третий аппарат — шестиканаль-ный 340.6ХЕ, используется в самом ответственном звене системы, на миды и пищалки.

Усилители (и процессор) заняли нишу запасного колеса, его функции взял на себя баллончик ремонтного аэрозоля. Рама к кузову и усилители к раме крепятся намертво, поскольку компоненты практически необслуживаемые, на усилителях один раз выставляется гейн, на процессоре — вовсе ничего. Межблочники, как уже говорилось, короче воробьиного века, но при этом сделаны всерьёз, из серебряного кабеля DLS серии SQ. Интересно организовано охлаждение усилителей, оно оказалось необходимым из практики: во время первых прогонов системы усилители норовили встать в термозащиту, «белые» Audio Art греются будь здоров как. Блоков вентиляторов — три. Один забира¬ет воздух из багажника и нагнетает внутрь ниши. Другой — гоняет воздух внутри, третий — вытяги¬вает нагретые воздушные массы и направляет их по плоскому каналу под спинку заднего сиденья, то есть в салон, там климат-контроль, он разберётся.

Из усилительной ниши вперёд идут акустические провода того же происхождения и той же серии. Там, впереди, их ждёт акустика. Тоже в не совсем стандартном наборе. Откуда начнём, сверху или снизу? Впрочем, невелика разница, и там и там — головки Morel. На верхах — Supremo Piccolo, выбор обоснованный на грани банальности, а вот внизу, в дверях — гораздо менее изученные ADMW9. Это 9-дюймовые басовики, конструктивно выполненные в классических традициях израильской фирмы, «классические традиции» в данном случае не плеоназм, так мне хотелось дать понять, что эти традиции относятся к периоду, когда Morel делал динамики исключительно для производителей домашней акустики. Хотя именно эти излучатели тем и отличаются, что оптимизированы для работы на объём двери автомобиля, здесь старое и новое в практике фирмы встретились в весьма необычном 9-дюймовом формате.

Двери подверглись радикальной переработке, о содержании которой лучше всего можно судить по фотографиям, предоставлен¬ным студией. Вновь установленные излучатели переехали вниз дверей (штатные места расположены неоправданно высоко), двери получили новые обивки, при этом карманы в них исчезли, на их месте находятся алюминиевые опорные элементы басовых головок.

СЧ и ВЧ-излучатели расположились рядом на передних стойках, и если пищалки — естественным образом, то среднечастотники — довольно сверхъестественным. «Серединки» в системе — AD M35Neo, вещь испытанная, но здесь головки получили не совсем обычное акустическое оформление. Объём выступающей части подиума через панель акустического сопротивления сообщается с заполненным звукопоглотителем объёмом между облицовкой стойки и её металлической основой.

Сабвуфер на 10-дюймовой головке в закрытом ящике занял место полки, накрывающей багажное отделение у любого хэтчбека современности.

Старую полку спровадили на пенсию, её место занял плоский, насколько только возможно, ящик с внутренним объёмом 18л «в чистоте» под головку Pioneer, тоже, как известно, завидно плоскую. Полка-ящик состоит из верхней рельефной панели, собранной из фанеры 18 и 12 мм, нижней стенки из MDF и системы внутренних распорок, своего рода колонн, придающих жёсткость плоскому коробу. Жёсткая фиксация полки-сабвуфера в машине достигнута без ущерба для легкосъёмности. При установке на место полка передним краем заходит в штатные пазы, а сзади прижимается закрытой пятой дверью. В случае же необходимости съём полки проще, чем можно предположить: сигнал от сабвуферного усилителя подведён через разъём Speakon, для этого, собственно, и предназначенный.

По материалам статьи "О зеленом и о плоском" из журнала «АвтоЗвук».



Назад в раздел
© 2009. Sound Lab. The science of music. Все права защищены и охраняются законом.