(495)684-49-26, (495)688-44-47
(495)688-46-74, (495)688-56-56
e-mail: public@soundlab.ru

Ferrari 306 Modena


Путь к Звуку с большой буквы не всегда прям и прост. Часто бывает так, что к нему можно прийти дорогой, которая начинается в направлении Красоты. Именно таким путем пошли инсталляторы студии SoundLAB, начиная работу над автомобилем Ferrari 360 Modena. История началась почти обычно: владельцу машины не понравился стиль оформления салона…

Об автомобилях "Ferrari" можно говорить бесконечно, поскольку, по сути своей, они представляют отдельную касту, клуб этаких "небожителей" на четырех колесах. Именно кастовость этой марки уже много лет привлекает внимание ценителей автомобильной красоты, тем более что любоваться и восхищаться действительно есть чем.
"Ferrari 360 Modena" — достойный представитель "конюшни" Энцо Феррари, созданный для требовательного ценителя. Ручная сборка, алюминиевый кузов, двигатель объемом 3,5 л и мощностью 400 лошадиных сил — вот далеко не полный перечень достоинств этого суперкара. Однако, при всей своей избранности, автомобиль устраивал нынешнего владельца далеко не в полной мере. Прежде всего ему хотелось кардинально изменить дизайн салона и получить высококачественный звук.

К обновлению интерьера в студии SoundLAB подошли с традиционной основательностью. Дизайнеры разработали четыре варианта оформления салона с преобладанием ярко-красного и черного цветов. Дело в том, что именно обыденность штатного цветового решения больше всего не устроила владельца автомобиля. Человеку хотелось побольше "адреналина", а комбинация красного и черного в этом случае подходит как нельзя лучше. Красной кожей были перешиты двери, в интерьере появился оформленный алькантарой потолок и комбинированный модуль на месте заднего сиденья.

Одновременно с работой по рестайлингу салона шло проектирование аудиосистемы, и здесь ожидались основные трудности, связанные с работой по озвучиванию "Ferrari". Главным образом, речь идет о высоком уровне шума, имеющего в основном моторное происхождение. Увы, тщательно настроенная выпускная система "Ferrari" с благородным рыком существенно осложняет жизнь установщикам. Поэтому шумо- и звукоизоляции салона было уделено очень серьезное внимание. Салон разобрали до голого алюминия кузова, после чего обработали несколькими слоями изолирующих материалов. Серьезно заглушили щит, отделяющий моторный отсек от салона, а также двери, подготовив их к установке динамиков фронтальных акустических систем. Были демпфированы пол и колесные арки с использованием композитных матов.

Аудиосистему построили по классической схеме "фронт + сабвуфер". Трехкомпонентные комплекты "DLS UP36" выполняют функции фронтальных акустических систем, причем динамики размещены не совсем обычно. От штатного места установки высокочастотников в уголках дверей инсталляторы отказались; ВЧ- и СЧ-динамики здесь размещены по углам торпедо максимально близко друг к другу. Связано это с тем, что именно такое расположение позволяет добиться большей однородности в тональном балансе. Динамики внутри торпедо установлены на общем пьедестале и ориентированы на слушателя, излучая звук практически параллельно линии лобового стекла. НЧ/СЧ-динамики размещены в дверях и работают на внутренний объем без принудительного ограничения, а в их оформлении использован серебристый цвет.

Сабвуфер "DLS W710" расположен в задней части салона, сразу за передними сиденьями. Из нескольких вариантов оформления этого компонента владельцу понравился выполненный в более строгом стиле, с преобладанием прямых линий. Сабвуфер работает в фазоинверторном корпусе объемом порядка 27 л. По своей форме корпус НЧ-динамика напоминает усеченную трапецию, в его боковых частях установлены дополнительные элементы для гашения стоячих волн. Диффузор сабвуфера и расположенный сверху тоннель фазоинвертора закрыты единым грилем.

Там же, на месте заднего сиденья, инсталляторы расположили два усилителя "Genesis". Четырехканальный аппарат "Genesis Compact Four" взаимодействует с фронтальными акустическими системами, и тут хотелось бы отметить подключение ВЧ- и СЧ-динамиков через модернизированные в студии SoundLAB штатные кроссоверы. Двухканальный усилитель "Genesis Dual Mono" работает исключительно с сабвуфером в мостовом включении.
Штатное головное устройство "Ferrari" заменили на CD-ресивер "Pioneer DEH-P77MP" с классическим, строгим дизайном лицевой панели. Белая подсветка CD-ресивера органично вписалась в стилистику торпедо, перекликаясь с деталями из алюмокарбона — редкого по своей красоте отделочного материала, использованного в этой инсталляции.

Итогом стало волшебное — иначе не скажешь — преображение салона автомобиля, которое очень понравилось владельцу. Красно-черная гамма, представленная гармонично, стильно и технологично, вдохнула в автомобиль новую жизнь. При оформлении компонентов аудиосистемы инсталляторы строго следовали единому стилю, что особенно важно при работе над суперкарами класса "Ferrari".

Путь к Звуку в любом случае сопряжен с трудностями, но на этом пути всегда рождаются открытия и творческие находки. Каждый раз, проходя через тернии к Звуку, мы понимаем, как много нового ждет еще нас впереди, и радуемся этому ...

По материалам статьи А. Кислицкого
"ferrari - PER ASPERA AD SONUS *" (*Через тернии к звуку)
в журнале"Car&Music"


Назад в раздел
© 2009. Sound Lab. The science of music. Все права защищены и охраняются законом.