(495)684-49-26, (495)688-44-47
(495)688-46-74, (495)688-56-56
e-mail: public@soundlab.ru

ВАЗ 2121 (DLS)


Для предстоящей инсталляции за основу была взята обычная "Нива". В салоне демонтировали всю "начинку", не имеющую прямого отношения к аспекту звукового давления, да и сам салон претерпел радикальные изменения в отношении прочности. Стенки были укреплены и задемпфированы, в некоторых местах их толщина стала превышать 12 сантиметров. Крыша потяжелела более чем на 300 килограммов, так что между двумя передними сиденьями пришлось установить 8-сантиметровую трубу для ослабления нагрузки на стойки. Полностью реконструированное "торпедо" избавилось от всего лишнего, а двери стали, как минимум, втрое тяжелее обычных.
"Нива" оказалась выносливой и крепкой машиной. Узлы крепления дверей оставлены штатные.Общий вес автомобиля с аппаратурой составил около 5400 килограмм, при этом заменили только задние пружины, удвоив их количество. Для ровной осадки машины пришлось увеличить давление в задних камерах до шести атмосфер, а в передних — до трех.
Ожидаемые показатели звукового давления потребовали замены всех стекол. Вместо штатных установили комбинированные плоские стекла, собранные из трех 5-миллиметровых пакетов. Стеклопакеты крепились в двери и корпус при помощи стальных рам с мощными болтами. Болтовым запиранием снабдили и двери, включая заднюю.
В силу конструктивных особенностей салон "Нивы" практически идеально подошел для установки батареи сабвуферов компании "DLS" - модель "DLS UR15". Сразу за передними сиденьями смонтировали перегородку, в которой и разместились 8 динамиков.
Багажный отсек принял на себя силовую часть системы. Многоярусная конструкция из 10-миллиметровых стальных листов и типовых плит МДФ вместила в себя 8 аккумуляторов "DLS 1000", 16 конденсаторов "DLS CAP-150" емкостью в 1,5 Ф каждый, 8 силовых трансформаторов "DLS Z1" и 8 усилителей "DLS A3". При этом, благодаря специальной конструкции, обеспечена возможность оперативной замены усилителей, что приходилось делать неоднократно в ходе длительной настройки системы. О серьезности же этого процесса говорит то, что за все время в системе заменили 14 сабвуферов и 9 усилителей, не выдержавших испытаний на прочность.
Из схемотехнических решений отметим включение в схему энергоснабжения автомобиля дополнительных генераторов, которые разместили в моторном отсеке. Увеличение числа генераторов потребовало соответствующего их охлаждения.
Гнездо для судейского микрофона закрыли мощной крышкой с винтовым замком.
"Нива", с мощными стеклопакетами и 16-сантиметровыми динамиками "DLS 426" вместо передних фар, издалека очень похожа на армейский броневик. Сходство усиливает соответствующего цвета окраска с нарочито небрежной обработкой поверхности и усиленные накладки на рамах.

Назад в раздел
© 2009. Sound Lab. The science of music. Все права защищены и охраняются законом.